Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 5 (158) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.005
УДК: 373.7
ББК: 74.4
Е. А. Гнатышина ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, директор Профессионально-педагогического института, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
В. А. Белевитин ORCID
Доцент, доктор технических наук, профессор кафедры автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. С. Москаленко ORCID
Аспирант, ассистент кафедры автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
О. Ю. Чекменева ORCID
Начальник отдела среднего профессионального образования, Министерство образования и науки Челябинской области
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Аннотация

Введение. Актуализирован экспресс-процесс экстренно-вынужденного использования информационно-коммуникационной инфраструктуры для передачи информации и опосредованного синхронного или асинхронного взаимодействия обучающихся и педагогических работников в условиях эпидемиологических угроз пандемии коронавируса COVID-19.

Материалы и методы. Основными методами выявления защитных мер по обеспечению информационно-коммуникационной безопасности качественной реализации образовательного процесса обучающихся стали теоретический анализ опубликованных в научной литературе материалов и опыта трансформа­ции образовательной сферы.

Результаты. Нами проанализированы материалы публикаций по пробле­ме экстренно-вынужденной реакции на эпидемиологические угрозы пандемии коронавируса COVID-19 и выявлены некоторые в целом успешные аспекты информационно-коммуникационной безопасности профессионального образования.

Обсуждение. Ресурсные возможности верифи­кации вариантов архитектур контент-платформ педагогического инструментария Skype и Zoom, а также инновационных форм их освоения и внедрения позволяют наде­яться на получение обнадёживаю­щих результатов по нивелированию рисков в условиях экстренной реакции на эпидемиологические угрозы.

Заключение. Высокотехнологичные электронно-образовательные ресурсы, обладающие широким диапазоном инновационных педагогических инструментов (интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность) видео- и аудиокоммуникаций студентов с педагогическими работниками, являются залогом действенного ответа на эпидемиологические угрозы.

Ключевые слова

электронно-образовательные ресурсы; транформация образовательной сферы; эпидемиологические угрозы; педагогический инструментарий; профессиональная образовательная организация

Основные положения

В режиме противодействия распространению коронавируса созданы превентивные условия и средства отдельных аспектов информационно-коммуникационной безопасности профессионального образования за счет безотлагательной экспресс-реализации таких значимых технико-технологических решений сервиса дистанционных платформ Skype и Zoom, как:

– онлайн- и офф-режимов опосредованного синхронного и асинхронного взаимодействия студентов с педагогическими работниками, а также отправки выполненных студентами заданий и тест-ответов в личный кабинет педагогога;

–  неукоснительного соблюдения необходимых требований ФГОС 3++ к дистанционной процедуре государственных итоговых испытаний;

–  конкурсного отбора абитуриентов в рамках компьютерной трансформации 1С «Предприятие».

Цитировать публикацию

Гнатышина, Е. А.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 [Текст] / Е. А. Гнатышина, В. А. Белевитин, Е. С. Москаленко, О. Ю. Чекменева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  5 (158). — С. 68-79. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.005.

Библиографический список