Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Актуализирован экспресс-процесс экстренно-вынужденного использования информационно-коммуникационной инфраструктуры для передачи информации и опосредованного синхронного или асинхронного взаимодействия обучающихся и педагогических работников в условиях эпидемиологических угроз пандемии коронавируса COVID-19.
Материалы и методы. Основными методами выявления защитных мер по обеспечению информационно-коммуникационной безопасности качественной реализации образовательного процесса обучающихся стали теоретический анализ опубликованных в научной литературе материалов и опыта трансформации образовательной сферы.
Результаты. Нами проанализированы материалы публикаций по проблеме экстренно-вынужденной реакции на эпидемиологические угрозы пандемии коронавируса COVID-19 и выявлены некоторые в целом успешные аспекты информационно-коммуникационной безопасности профессионального образования.
Обсуждение. Ресурсные возможности верификации вариантов архитектур контент-платформ педагогического инструментария Skype и Zoom, а также инновационных форм их освоения и внедрения позволяют надеяться на получение обнадёживающих результатов по нивелированию рисков в условиях экстренной реакции на эпидемиологические угрозы.
Заключение. Высокотехнологичные электронно-образовательные ресурсы, обладающие широким диапазоном инновационных педагогических инструментов (интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность) видео- и аудиокоммуникаций студентов с педагогическими работниками, являются залогом действенного ответа на эпидемиологические угрозы.
электронно-образовательные ресурсы; транформация образовательной сферы; эпидемиологические угрозы; педагогический инструментарий; профессиональная образовательная организация
В режиме противодействия распространению коронавируса созданы превентивные условия и средства отдельных аспектов информационно-коммуникационной безопасности профессионального образования за счет безотлагательной экспресс-реализации таких значимых технико-технологических решений сервиса дистанционных платформ Skype и Zoom, как:
– онлайн- и офф-режимов опосредованного синхронного и асинхронного взаимодействия студентов с педагогическими работниками, а также отправки выполненных студентами заданий и тест-ответов в личный кабинет педагогога;
– неукоснительного соблюдения необходимых требований ФГОС 3++ к дистанционной процедуре государственных итоговых испытаний;
– конкурсного отбора абитуриентов в рамках компьютерной трансформации 1С «Предприятие».
Гнатышина, Е. А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 [Текст] / Е. А. Гнатышина, В. А. Белевитин, Е. С. Москаленко, О. Ю. Чекменева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 5 (158). — С. 68-79. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.005.